1 сентября 2020г вступил в силу Федеральный закон № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” Закон определяет ключевые подходы к содержанию и результатам воспитания и раскрывает механизмы организации воспитательной работы в образовательной организации.
Изменения в Федеральном Законе № 304-ФЗ от 31 июля 2020 г
Статья 2, пункт 2 изменена трактовка понятия «воспитание» Подчеркнута роль гражданского и патриотического и воспитания
Статья 2, пункт 9 изменена трактовка понятия «образовательная программа» в структуру образовательной программы в обязательном порядке должна входить рабочая программа воспитания
Статья 2,пункт10 Статья12,пункт 9 (для СПО) изменена трактовка «примерная основная образовательная программа» в структуру примерной образовательной программы включены: рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы
Статья 12 изложены общие требования к организации воспитания «воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ». Не позднее 1 сентября 2021 г. все образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями ФЗ..
Примерная программа по сути является конструктором. Назначение примерной программы — помочь детским садам создать и реализовать собственные работающие программы воспитания
- Примерная программа воспитания – это не перечень обязательных для детского сада мероприятий, а описание системы возможных форм и способов работы с детьми.
Но помним, что сама программа не воспитывает. Воспитывает педагог!